Централизованная библиотечная система города Боготола
662060 Красноярский край, г. Боготол, ул. Советская, 13
тел.: 8(39157)25364 email: biba.erohovza@mail.ru

Администрация города Год добровольца

Полезные ссылки

Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края

Проект «Мемориальные доски Красноярского края»

Проект «Литературная карта Красноярского края»

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Красноярская краевая молодежная библиотека

Красноярская краевая детская библиотека

Каталог электронных книг компании «ЛитРес»

Портал для родителей

Дмитрий Захаров «Кластер»

          Дмитрий Захаров - поэт, прозаик. Родился в 1979 году в «Красноярске-26» (ныне – г. Железногорск Красноярского края). Окончил факультет филологии и журналистики Красноярского государственного университета. Живет в Москве, работает специалистом по связям с общественностью в строительной компании.

          Первый прозаический текст – продолжение сказки Александра Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» – попробовал написать в шесть лет. Первая публикация – повесть «Его именем» – состоялась в 1999 году в журнале «День и ночь». В течение 2001-2002 годов преподавал курс современной отечественной литературы учащимся Красноярского литературного лицея.

          Как признается сам автор: «С 1997 по 2000 годы я участвовал в литературном семинаре Андрея Лазарчука (Красноярск), поэтому нет сомнений, что главным моим очным учителем стал именно Лазарчук. Заочными же наставниками всегда оставались Михаил Булгаков, Сергей Довлатов, Курт Воннегут, Аркадий и Борис Стругацкие».

          В книге «Кластер» замкнутый сам на себя мир российских государственных корпораций, сражающихся за производство удивительного полупроводника, арсенида голландия, оказывается населен людьми, более чем похожими на нас – нас из настоящего, недавнего прошлого и, как ни жаль, обозримого будущего.

          В этом романе есть все атрибуты фантастического триллера: от всесильных спецслужб до таинственных террористов, от послушных винтиков условно киберпанковских вертикалей власти до оживленных кукол, ждущих своего мессию, – но главное в «Кластере» не это, и даже не мастерская полифония, незаметно и неумолимо затягивающая читателя в мутные бездны корпоративной вселенной. Главное - это то, что «Кластер» не столько создает свой собственный мир, сколько открывает нам глаза на имеющийся. Постепенно проступает карта лабиринта, в котором, как водится, почти все маршруты заканчиваются тупиками – не потому, что мы такие уж плохие люди, а потому, что «раньше у нас было время, теперь у нас есть дела», потому что чаще комфортнее уйти оттуда, где надо бы не забыть остаться, потому что иногда уютнее предать и забыть. Но кто-то, может быть, и прорвется к звездам, из которых идет снег. 


снег25.09.2017, 105 просмотров.