МБУК ЦБС г. Боготола
+7 (39157) 63301
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Антонов Леонид Иванович

Антонов Леонид Иванович родился первого сентября 1940 года в городе Боготоле в семье рабочего. В 1948 году пошёл в школу №56 станции Боготол. В 1958 году окончил десять классов и в этом же году поступил в Красноярский педагогический институт.

В 1962 году , в связи с активной педагогической практикой, начал преподавательскую деятельность в школе № 56 ст. Боготол в должности учителя физики.

В 1982 году Отделом учебных заведений Красноярской железной дороги был назначен директором школы-новостройки № 38 ст. Боготол (сейчас школа №3), которую ввёл в эксплуатацию за шесть месяцев. Директором этой школы проработал до 1985 года. Затем с сентября 1986 г. по август 2009 г. работал учителем физики в школе № 4 г. Боготола.15 июня 2006 года Антонову было присвоено звание «Почетный гражданин г. Боготола».

Наряду с успешной педагогической и общественной деятельностью в течение последних лет занимается и литературным творчеством. За 20 лет написаны и изданы тринадцать книг.

1997 г.  -  «Волынский родник».

1999 г. – «Боготольские тополя».

2003 г. – «Рассвет над Чулымом».

2005 г. – «Педагогические этюды».

2008 г. – «Красноярские столбы».

2011 г. – «На изломе эпохи» Кн. 1 «Не сотвори кумира».

2011 г. – «На изломе эпохи» Кн.2 «Дело долга и чести».

2012 г. – «В тени Байконура».

2012 г. – «Разум сердца» Кн. 1 «Как наше слово отзовётся».

2013 г. – «Разум сердца» Кн. 2 «Эпистолярная мозаика».

2014 г. – «Дорога испытаний».

2014 г. – «Волынский родник» 2-ое изд., дополненное и исправленное.

В 2016 году вышли 14 и 15 книги под общим названием"Пора осенняя". В них автор исходит из афоризма: «было время разбрасывать камни, а теперь настал период их собирать». Свои мысли, идеи и выводы, которые  Леонид Иванович «разбросал» в своих предыдущих книгах, о «собирает» в новом эссе и предлагает на суд читателям. Писатель отмечает: «Мне всегда было тяжело жить ради лишних денег, большой власти и громкой славы». Исходя из этой черты характера Леонида Ивановича и его принципиальности, книги получились честными и откровенными, местами даже жесткими по отношению к людям, о которых пишет автор.

***

Во всех книгах Леонид Иванович воссоздаёт историю города Боготола и Боготольского района, повествует о знатных людях, внёсших значительный вклад в духовную жизнь нашего города. Одновременно на страницах книг ярко и убедительно через образы известных педагогов и просветителей прослеживается история педагогической мысли и деятельности в наших школах.

Он ведет увлечённый разговор о проблемах становления личности. Человек думающий и беззаветно преданный делу, автор всю жизнь поднимался вверх по ступеням нравственного самосовершенствования. И ему есть, что сказать.

  •  В книге «Боготольские тополя» Леонид Антонов продолжает начатый разговор о судьбе послевоенного поколения, оказавшейся не только противоречивой, но и драматичной. Автор пытается ответить на сложные вопросы становления личности в годы отрочества, которые, по его мнению, самые важные и ответственные. Роль школьного Учителя в жизни подростка он считает судьбоносной, ибо мудрость педагога предопределяет его дела и поступки на многие годы. Интересно сказано о противоречиях «хрущевской оттепели», наложившей, как на жизнь страны, так и на судьбу поколения свой отпечаток. Центральное место в эссе Леонид Антонов отводит людям земли боготольской, которые, как тополя-исполины, украшают ее своим трудом и добрыми помыслами. Красной строкой проходит в книге любовь к Малой Родине, позволившая автору правдиво и образно рассказать об истории Боготола, как частице истории всей страны.
  • Книга "Рассвет над Чулымом" является заключительной частью трилогии "Волынский родник". Она продолжает и завершает развитие основных вопросов, поднятых в первых двух книгах - "Волынский родник" и "Боготольские тополя". В этой части автор повествует о юности как о «концентрированном» времени накопления и расцвета духовных сил человека, становления личности, самовоспитания мужского характера и рождения первой любви. На страницах эссе по-прежнему важное место принадлежит одаренным людям земли боготольской и ее истории.   IАнтонов продолжает ставить и решать вопросы педагогической этики, проблему выбора жизненного пути в условиях сибирской провинции и продолжает развивать мысли о пути становления писателя.
  • «Педагогические этюды» - четвёртая книга Леонида Антонова. Ею автор начинает новую серию книг о педагогической работе. Главы этого эссе - небольшие лирические новеллы. Они повествуют о становлении молодого учителя, начинающего свой профессиональный путь от студенческой скамьи. Автор продолжает быть верен избранному жанру эссе, что позволяет ему искренне и тонко показать, как бы изнутри, школьную жизнь с её «взлётами и падениями». На страницах книги даётся дальнейшее развитие нравственных проблем, поднятых в первой трилогии.

Написана эта книга по-прежнему для земляков-боготольцев, и поэтому автор взял за основу судьбы героев, которые внесли определённый вклад в духовную жизнь нашего города. Однако данное эссе адресовано широкому кругу читателей. Книга может быть полезна и интересна старшеклассникам, родителям и педагогам, особенно начинающим...

  •  «Красноярские столбы» - пятая книга Леонида Антонова. Она продолжает трилогию «Волынский родник», «Боготольские тополя», «Рассвет над Чулымом», под общим названием - «Волынский родник». Это эссе является логическим завершением повествования о юности как времени испытания на прочность накопленных знаний и духовных ценностей. В книге автор правдиво и просто рассказывает о «золотой поре» юности - студенчестве, когда ярко проявляются успехи и промахи школьной жизни, особенно провинциальной.

На страницах эссе отражена история Красноярского пединститута, история создания Института физики и первых лет его работы... Эту задачу автор решил оригинально и просто. Он создал целую серию прекрасных образов талантливых преподавателей и учёных «Школы Киренского», оставивших в жизни студентов глубокий след и оказавших неповторимое влияние на их становление как педагогов.

Особое внимание уделено студенческому быту и учёбе, которые и раскрывают романтику душевных порывов молодёжи в шестидесятые годы.

Прекрасны и лиричны пейзажные зарисовки Красноярья, лаконично подчёркнута неповторимость заповедника «Столбы», с уникальностью которого увязано величие красноярских учёных во главе с Л. В. Киренским.

Книги Леонида Антонова широко используются на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях в школах как мощный фактор нравственного воспитания и духовного становления подрастающего поколения. Проводятся встречи с автором в школах и библиотеках города.  

Литература: 

Авторские сборники и отдельные произведения

 

Антонов, Л.И. Боготольские тополя[Текст]:Эссе/Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2000. – 440 с.

 Антонов, Л.И. В тени Байконура[Текст]:Эссе/Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2012. – 360 с.: фотоил.

Антонов, Л.И. Волынский родник[Текст]:Эссе/Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 1997. – 250 с.

Антонов, Л.И. Волынский родник[Текст]:Эссе/Л.И.Антонов.-2-ое изд., испр. и доп. - Красноярск: Гротеск, 2014. – 432 с.

 Антонов, Л.И. Дорога испытаний[Текст]:Эссе/Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2014. – 409 с.: фотоил.

Антонов, Л.И. Красноярские столбы[Текст]:Эссе/Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2008. – 790 с.:фотоил.

Антонов, Л.И. На изломе эпохи. Кн.1. Не сотвори себе кумира…[Текст] :Эссе /Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2011. – 564 с.

Антонов, Л.И. На изломе эпохи. Кн.2. Дело долга и чести[Текст] :Эссе /Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2011. – 446 с.

Антонов, Л.И. Педагогические этюды[Текст] :Эссе /Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2005. – 604 с.:фотоил.

Антонов, Л.И. Разум сердца[Текст] :Эссе.Кн.1.Как Слово наше отзовется /Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2012. – 432 с.:1 л.портр.

Антонов, Л.И. Разум сердца[Текст] :Эссе.Кн.2.Эпистолярная мозаика /Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2013. – 460 с.:1 л.портр.

Антонов, Л.И. Рассвет над Чулымом[Текст] :Эссе /Л.И.Антонов.- Красноярск: Гротеск, 2003. – 688 с.:фотоил.

Публикации в периодической печати

 

Антонов, Л.И. Белые птицы юности[Текст]:[Главы из эссе «Педагогические этюды»]/Л.И.Антонов // Земля боготольская. – 2005. - №55-57. – с.9

Антонов, Л.И. Рассвет над Чулымом[Текст]:[Главы из эссе «Рассвет над Чулымом»]/Л.И.Антонов // Земля боготольская. – 2003. - №130. – с.3

Антонов, Л.И. Рассвет над Чулымом[Текст]:[Главы из эссе «Рассвет над Чулымом»]/Л.И.Антонов // Земля боготольская. – 2002. - №97. – с.3

 

Об авторе в периодических изданиях:

 

Антонов, Л. Я родился в Сибири и этим горд![Текст]:[Беседа с боготольским писателем Л.Антоновым]/Записала И.Зайцева // Земля боготольская. – 2015. – №4. – с.6

Екимов, И. «Боготольские тополя»[Текст]:[Отзыв о книге Л.Антонова «Боготольские тополя»]/И.Екимов // Земля боготольская. – 2000. – 29 марта.

Карнаухов, А. Родник высокой нравственности[Текст]:[отзыв о книге «Волынский родник» Л.Антонова]/А.Карнаухов // Земля боготольская. – 1998. – 12 марта. – с. 3

 Медведева, В. От волынского родника… [Текст]:[Встреча с боготольским писателем Л.Антоновым в Центральной городской библиотеке]/В.Медведева // Земля боготольская. – 2011. – №27. – с.9

Новик-Качан, Л. «На изломе эпохи» [Текст]:[Отзыв о книге Л.Антонова «На изломе эпохи»]/Л.Новик-Качан // Красноярский рабочий. – 2011. – №176. – с.3

Поплавной, А. Дальше пойдут ученики[Текст]:[Отзыв о книге Л.Антонова «Боготольские тополя»]/А Поплавной // Земля боготольская. – 2002. – 18 марта.

Рудич, Г. К юбилею писателя[Текст]:[Земляку Л.И. Антонову исполняется 70 лет]/Г.Рудич // Земля боготольская. – 2010. – 27 авг. – с.10

Тепляшин, А. Когда физики становятся лириками[Текст]:[Отзыв о книге Л.Антонова «Боготольские тополя»]/А.Тепляшин // Земля боготольская. – 2000. – 26 апр.

30.03.2023, 208 просмотров.