БЕСЕДА С ЧИТАТЕЛЕМ: КАК ВЫСТРОИТЬ ДИАЛОГ?
В современной библиотеке ее сотрудник – уже не просто библиотекарь. В его компетенции входит проведение мероприятий, знание компьютера и его программ, поиск информации, идеальная ориентация в фонде и знание новинок книжного рынка, а также многое другое. И в то же время, прежде всего, библиотекарь был и должен оставаться прекрасным собеседником для читателя, ведь именно это посетители ценят работников библиотек.
Прошедшее занятие программы «Шаги в профессию» для молодых сотрудников библиотек города Боготола было посвящено выстраиванию коммуникации с посетителями и называлось «Беседа как индивидуальная форма работы с читателем».
Методист ЦБС познакомила молодежь с видами бесед: ориентирующая (чаще всего бывает при записи читателя в библиотеку), рекомендательная или тактическая (побудить читателя взять ту или иную книгу) и корректирующая (или беседа о прочитанной книге). Теоретические аспекты темы занятия сопровождались примерами из библиотечной практики, которые приводила как методист, так и другие присутствующие на занятии. В завершение мероприятия библиограф рассказала, что нужно учесть молодым библиотекарям при планировании справочной и информационной работы на 2025 год.
Салцевич Анна, ЦБС г. Боготола